Контрольные упражнения(19) Скоростное руление двумя рукамиЗадача: оценка профессионального мастерства при скоростном рулении двумя руками. Содержание (рис. 8.1): из произвольного ИП с повернутыми вправо до упора колесами автомобиля водитель любым способом выполняет 10 циклов руления двумя руками с максимальной скоростью: один цикл - поворот РК влево и выравнивание вправо от упора до упора. Методические указания Для выполнения контрольного упражнения необходимо вывесить переднюю ось автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались грунта. Автомобиль устанавливается на подставки, задние колеса затормаживаются упорами. Необходима жесткая установка автомобиля, исключающая его колебания при выполнении упражнения и падение с подставок. Для четкого контроля выполнения упражнения необходимо установить два наружных упора у боковой поверхности колеса. Водитель начинает упражнение по команде преподавателя, который включает секундомер и громко отсчитывает циклы руления, одновременно контролируя касание упоров при каждом повороте вправо и влево. В каждом цикле руления колесо должно дважды коснуться ограничителя. После выполнения упражнения всей группой преподаватель объявляет временной результат и оценку. Каждый "недоворот" колеса (поворот без касания упора) штрафуется 1 с, прибавленной к фактическому результату. Общий результат сравнивается с данными оценочной таблицы. Оценка скорости руления для водителей транспортных средств различных категорий
Примечания: (20) Скоростное руление одной (левой или правой) рукойЗадача: оценка профессионального мастерства при скоростном рулении одной рукой. Содержание (рис. 24): методические указания так же, как и оценку скорости руления, см. в упражнении 19, с той лишь разницей, что руление выполняется одной рукой. Примечания: 1. Тестирование (оценка мастерства) проводится трижды: до начала обучения, после тренажерной подготовки, после автодромной подготовки. 2. Зачетное тестирование проводится после полного курса подготовки, так как упражнения автодромной подготовки типа "змейка" существенно влияют на конечный результат обучения. |